7 января 2018г, для облегчения работы себе и читателю шубинского сайта, мной проведена реконструкция сайта для его стройности и преемственности. Да, там есть статьи, касающиеся только шубинцев,
есть и для читателей из других регионов. В частности, те, кто ищет своих предков в нашем нижегородском крае, т.к. им важна информация пределах 17- 18 вв.
-----------------
В последние недели занимался дополнением к родословной Османовой Джамиле по части его деда Абдуллы абый Аллямова и составлением полной родословной своей супруге
Мухамметшиной Гульзифе по линии его отца Абдуллы Сетдекова и потомка из этого же рода Флеры - дочери Абдулкадерова Ахмета абый(капрал).
15 декабря 2018г встретился с уважаемым старожилом села Саберовым Атаулла абый Абдулла улы, который живет на жилом участке медпункта.
Связался перед Новым годом с «всёзнающим» Асьма апа Корбан кызы из Ленинграда. Повторно вернулся к изучению предков нашего борца Мусина
Жаляла(1899-1974).
В итоге все крутился в межродственных связях предков Абдуллы Сетдекова, Жафяровых Хайдяр абый(йохом), Асьма апа Корбановой, борца Мусина Жаляла, учителя Абдуллы
абый Камалова и их соседей – тоже родственников, Атауллы абый Саберова, Джамили Османовой, Хайретдинова Мухтяра Абдулла улы и связи между ними и моими предками.
Понятное дело, есть ведь еще родственники у этих семей по их же отцовским линиям с другими семьями. В итоге, найдены довольно близкие межродственные отношения за весь 19 век, и даже чуть более
ранние.
Одним словом, выявлены связи после браков у большей части тех семей, о которых я уже написал был в одной из своих статей, где речь шла о состоятельных семьях,
которые посещали Киев, С-Петербург, Астрахань. Я частично указал был уже тех, кто держал магазины перед революцией - в 1916 –ые годы. А старые дома полностью из красного кирпича в деревне или же
на 1-х этажах, а также кладовые из красного кирпича -даже сейчас, если всмотреться, хозяева их были относительно состоятельными, т.к. занимались торговлей. Я посчитал: всего таких домов у нас в
деревне около 20-ти ( у меня есть список). И даже оформил отдельную статью.
-----------------
Из дальних предков и Гульзифы, и Флеры Ахмет кызы известен Сетдек Мусин (1898 - 1952), который был женат на Айша Сулеймановой 1901гр из рода предков Жафярова Хайдяр абый (йохом). 1-ая жена
у Сетдека Мусина была Рашидя Зейнетдинова- из рода азанчея Абдуллина Мегдят абый. Отец у Муси «сетдековского» женат из рода, что около медпункта- из хозяйства №37-38- участка Саберова Атаулла
аскай. Известно, два родных брата из рода Зейнетдина Хабибуллина – дедушки азанчея Мегдят абый- женаты на двух сестер из хозяйства Саберова Атаулла абый. О них даже мы, люди помоложе, хорошо
знаем.
В то же время, из «зейнетдиновского участка» две сестры вышли в замуж к двум братьям – к предкам Жалялова Абдуллы абый ( род глухой Жалял, на Ул.Школьная).
Брат борца Мусина Жаляла – Билял Мусин- женат на Майтаптэй Шакер кызы из семьи Жафярова Хайдяр абый. Оказывается, Жафяр и Майтаптэй- это близнецы.
Найдена связь после бракосочетаний между представителями из рода Асьма апы из Ленинграда и учителя Камалова Абдуллы и Имаева Равиля «демкын» ( есть на сайте отдельная статья). А из дома (семьи)
«демкыннар» вышли девушки, которые замужем на участке №72- Якуповых Осман абый и Мавлютовы Кадер кадер абый. О них тоже написал был на сайте. Сюда же вовлекаются межродственными связями предки
Гафурова Мубина абый (кладовщик), соседи (родственники) Рамазановых Хусяин абый и Юсипова Баки абый.
Много связи между участками Мавлютовых-Якуповых и представителей участка №37-38, между предками Бяйдуллиных и участками 37-38, т.к. они- купеческие. Вообщем, по крайней
мере, с большим интересом выявил хотя бы для себя эти интереснейшие моменты из жизни односельчан и из жизни своего рода.
-----------------
При разговоре с Атаулла аскай выяснил, что его родственники по отцовской линии Сафина Ахмет абый и Хусяин(отец у Вяли москоп) имели отношение к некой Хайрибэтэй Эксановой. Её называли прозвищем «
цяця Хайрибэсе». У этой Хайрибятэй был сын Хасян бабай, т.е. «стяпан бабай» - отец у Гульзифы Котдусовой.
Чтобы сокращать свою статью, и указать суть вопроса по Хайрибя Эксановой, то поставлен был вопрос: откуда родом эта Хайрибэтэй.
Нашел ответ и на этот вопрос.
Кроме того, анализированы связи у вышеуказанных некоторых семей с к-пожаровцами. Некоторые шубинцы из этих семей женились на девушек либо из состоятельных, либо муллинских семей. Это потому, что
род Сунчалея Кучукова – это тоже род муллинский, старост, предпринимателей.
Вообщем, можно писать и писать о представителях из этих вышеуказанных семей.
-----------------
Всё же, по Хайрибятэй Эксановой пока окончательно не поставлю заключение, т.к. есть еще некая Хайрибэтэй Эксанова(1862-1954) из рода предков Исхакова Раиса. Если конечно я правильно записал
годы жизни из её надмогильной плиты в нашем кладбище.
----------------
Предположительно, пожалуй, после сопоставления архивных данных, докопался и до предков бывшего предсельсовета Рафека абый Билялова, дедом у которого является тоже Эксан. Вот у
этого Эксана должен быть брат Муся- предок Аллям Мусин 1877 гр - отец у директора клуба Феракша абый.
Дело в том, что на этом жилом участке около нынешнего медпункта, столько лиц с именами Аксян, Иксан, Эксан или же Муся, Айса, Жалял, Билял, Абдулла, что без тщательного
разбора- очень сложно принять правильный, безошибочный выбор по предкам конкретной той или иной семьи. Тем не менее, думаю, постепенно это будет возможным.
Например, по предкам Жаляловых Абдулла- давно уже определился. Там же и выходят предки Билялова Рафека абый и Аллямова Феракша абый.
Если даже не очень интересно записанное выше- это другой вопрос. И я благодарен судьбе, что так много удалось узнать родственные связи среди жителей нашей деревни.
М.Максут.