МНОЙ  ИЗУЧЕНЫ  3  СПИСКА:
1. СПИСОК  СЛУЖИЛЫХ ШУБИНЦЕВ, ПОБЫВАВШИХ НА  ВОЕННЫХ СЛУЖБАХ, НА  РЕКРУТСКИХ  РАБОТАХ в 18 и 19 вв,
2. СПИСОК ШУБИНЦЕВ , КТО ДЕРЖАЛ МАГАЗИНЫ В С.ШУБИНО.
3.СПИСОК ДОЕВОЛЮЦИОННЫХ  ДОМОВ  ИЗ КРАСНОГО КИРПИЧА В с.ШУБИНО.
4. СПИСОК ШУБИНЦЕВ, КТО   ПОБЫВАЛ  ИЛИ ПРОЖИВАЛ  В КИЕВЕ.


1.Оговорюсь сразу, что освоить читателю эту статью будет не легко, если он молодой или нешубинец,  и  не знаком даже межродственными связями  своей семьи за 20 век. 
  Эту статью , скорее всего, быстрее  освоят шубинцы   среднего возраста.
Чуть ниже я перечислю о ком можно еще написать, и, надеюсь, вы и сами подскажете : кто из ваших предков был еще в Киеве.
---------------
2.Думаю, так и так основная часть статьи предётся помеcтить и  в «Одноклассниках».
3.  К сожалению, так и так придется мне сознательно   что-то недописать.
4. Надеюсь, что скоро  получу  остаток  из уфимского архива  метрические книги по д. Шубино. Они есть еще там. И уже заказал.
5.  Я решил изменить свое отношение к некоторым   шубинцам по некоторым   общим вопросам. И особенно тем, кто позволил  себе убрать,  пусть  старые надмогильные ограды, но, установленных мной на 5 –ти  безхозных могилах, где лежат просто обычные круглые  камни, обозначающие
,  что в этом месте «старые могилы».  Примерно, я догадываюсь – чья это работа. Я еще вернусь к этому вопросу повторно.
6. В этой статье так и так будут мои «отвлечения» от основной темы, чтобы сохранить последовательность мыслей.

7.Читать материал о предках  как литературное произведение – это неправильно.  Надо   погрузиться  в  соответствующее состояние. И только тогда можно влиться  с предками.  А для этого-  надо знать о них много.
-------------------

    Пребывание или проживание наших шубинцев или же представителей из других соседних   деревень в 19 веке в г. Киеве можно рассмотреть под разными углами, и попробовать  выяснить,  прежде всего: причины переезда, указать кто имел такую возможность и проследить связь их между собой и т.д.   
 
    Да, по моим прежним работам нам уже известно, что относительно небольшая группа семей шубинцев вместе с кочкопожаровскими  семьями  выехала в г.Киев еще  в середине 19 века. 

   В любом случае, переезд  хоть с семьей или в одиночку на такое дальнее расстояние чревато с  определенными рисками,  и заставляет задуматься  - скажем: наличия  знаний  маршрута движения (географию),    средств передвижения, но и хотя бы    частичное знание  русского языка  как минимум.  Тем не менее, ездили и доехали, как говориться: «язык до Киева доведет».

   По документам 19 века  мне известно, что среди шубинцев было мало грамотных людей, знающих  как  татарскую, так и  русскую  письменность. Думаю, даже не все  религиозные  шубинцы, владели грамотой, и,  скорее всего, могли они передать знания только в  устном виде, и  не могли обучать своих детей к русской грамоте.  Да, они и не считали это нужным, т.к. жили же  в пределах своей деревни.  И только единицы  из   шубинцев    могли  познать  русский язык,  и это, прежде всего, те, кто  пребывал   в какое-то время  на военной службе. А военная  служба в те годы - это бесконечные испытания и выживание.

     С другой стороны,  зачем тянуло   некоторых наших в Киев. Откуда им узнать  о том, что там условия жизни  и  возможности  лучше. Опять же,  они могли узнать об этих моментах  из  рассказов из дедов и прадедов,  или просто  шубинцев, бывших прежде когда-то на службе.
   Отвлекаясь отмечу, что по ревсказке 1744г нам известно всего 2  служилого, которые выбыли в г.Баку.  И  один из них точно из рода Семакая Арапова , а другой, скорее всего,  из рода Мамеша (Малюша) Бекбулатова. Может быть, они и  и есть потомки Бекбулата Шобы.


Возвращаемся к основной теме.

   Известно уже, когда  некоторые  шубинские семьи обосновались в г.Киеве ,  то в 1872г    в том же направлении - в сторону Киева  выбыл  брат нашего шубинского муллы  Ильяса Ишмухаммятова -   Хайретдин Ишмухаммятов 1852гр, , чтобы  устроиться  муллой.   Видимо, из-за занятости мест  быть муллой в самом Киеве, он  направился  в г. Харьков, где и стал муллой в
1873г. Без сомнения, он должен был сначала прибыть в Киеве  к своим, получить поддержку, и только потом получить  условное одобрение. 
    Если обратить внимание на возраст Хайретдина, то ему было 20 лет. Значит, указанный мной в прежней  статье  в «Одноклассниках»  24 летний кочкопожаровец  Юнис Алимов 1885гр – тоже  мог занять пост имама в Киеве в 1909г. Но, по д.К-Пожарки я нашел еще одного  Юниса Алимова, изучаю его.
     Есть еще документ, где  наши шубинцы в числе  3 семей  выехали а д. Мавлютово , Ишимского уезда . В одном случае написано, что «на  дачу», другие на службу. Потом,  двое из них отслужив,   вернулась обратно в Шубино. И мне известны их  сегодняшние потомки в Шубине. 

    Об этом моменте я и прежде указал. Вот вопрос: сегодня,  даже такие моменты не интересуют шубинцев.  Ведь можно же думать: а не мои ли они предки с такой  необычной  историей. Ну, да, конечно, если читая документ ты читаешь  фамилию только как простое слово, тогда этот момент  для  тебя  ничего не значит, но когда знаешь о нём  больше, то  это уже можно представить как часть  своей  истории.  

   В том же 1873г в Харькове  вместе с  нашим Хайретдином был и  кочкопожаровец  Шарафетдин Юнусов. Я был уверен, что найду его в
 « Рекрутском списке ( переписи)  1864г по д. К-Пожарки». Нет, он там не указан. Значит, возможно,   его отец  выбыл еще до 1864г.
   Кто еще кроме из наших религиозных  односельчан мог  переезжать или просто иметь связь  с г.Киевом, кроме  тех, кто имел  религиозные амбиций.
   Это,  конечно же,  те, кто относительно  из состоятельных односельчан, в частности,  из купеческого или просто богатого  родов.  Сначала выезжали на заработки в зимнее время. У некоторых там даже родились дети. И я об этих единичных  моментах указал был. Повторяюсь.. Например, по-моему, наш учитель Камалов Абдулла абый родился в Киеве. Или же дядя нашего учителя Жиганши абый Аляутдинова – Шарафетдин абый Багаутдинов  тоже родился в Киеве. А сам Аляутдин Багаутдинов родился в 1876г. Годы жизни  ( 1876-1956).

В вышеуказанных  в 2-х примерах,  мы акцентировались на религиозном и относительно богатых семьях, имевших связь с Киевом.
   А что же не совсем грамотные в религиозном смысле или не совсем богатые представители. Или на каком этапе они стали богатыми?
   Кроме «изначально»  религиозных и богатых, есть еще группа, которые имели родство с первыми двумя  после бракосочетаний.   Это отслужившие солдаты, рекруты, которые видели мир и военные действия,  и суждено было им вернуться живым, т.е. это люди «бывалые».
    Если  пройтись по тем, кто был призван на рекрутские службу (работы)  до 1812г и после,  то создаются некоторые  определенные впечатления. А именно,   выжившие и отслужившие солдаты, видимо, возвращались домой не с пустыми руками.  Конечно же, они набрались, прежде всего,    большого  жизненного  опыта: наверняка научились к какому - либо ремеслу (или ремеслам),  знали русский язык как минимум на уровне  общения, знали  маршруты движения  между городами с географической точки зрения. Если спросить сегодня у шубинцев  , например, о таком недалеком от нас  населенном пункте как « Торговое Талызино», мало кто ответить:  где оно  находится. Вроде и  недалеко от нас. Это та местность, где начинается река Пьяна (Пиана) – её исток. Где я сам был.

    Чуть ниже  я укажу свой  список сегодняшних  семей , предки которых имели  контакт с Киевом.
И если  этот список семей   связать со списками:
  « Кто держал в Шубине магазины» и
« Список старых  дореволюционных домов из кирпича»,
 то поле для анализа  по «киевской»  теме  расширяется.  И прежде всего, можно отметить наличие межродственных связей после бракосочетаний. Семьи мулл сватались между собой или муллинские с богатыми и т.д. Хотя, не всегда.

Теперь давайте ближе к делу.

    В моей данной  работе, думаю, будут и некоторые  повторения и другие полезные моменты, а именно : конкретные даты или просто годы рождения или смерти наших односельчан. Хотя, по ним,  всёравно  не буду до конца раскрыться.
Чувствую, эта  предстоящая  статья (работа)  очень объемная, попробую всё же приступить, и, думаю,    начать  лучше с  жителей тубен оч.  

ПЕРВАЯ  СЕМЬЯ.
ТАУЛИЕВ БЕДРЕТДИН (1858гр)  И ЕГО ЖЕНА ФЯРИДЯ АЙНЕТДИНОВА.
Таулиев (Тавлиханов)  Бедретдин - это отец Сахибжан Бедретдиновой (1904-1987) – бабушки моей супруги Гульзифы.
  Наверное, многие жители тубен оч  помнят, как в Сахибжантяй
и  Сайдэтэй  Хаким 1907гр  (жена  Исхака  Мавлют улы 1905гр, сын у них азанчей Абдулхалек абый) были религиозными  женщинами. Хорошо знали Коран. Имели религиозные книги.
О Таулиеве   Бедретдине ссылка здесь:
 №118 . Родословная Ситдиковой Гульзифы

 

 О Сайдэтэй  Хакимове  №120 Предки Хисямова Феракша абый..

 

., там же родственную связь предков вышеуказанных  Бедретдинова Сахибжайтэй,  Исхаковых  Абдулхалек (мора) , Хисямовых Феракша абый и Багаутдинова Равилля (чыпай).

Но даже этим можно не ограничится, и указать, что возможно  Фяридя Айнетдинова сначала вышла в замуж за  Багаутдина (чыпай) , и у них родился сын Билялетдин – отец Равиль абый( чыпай). Этот Билялетдин абзый женат 4 раза , и надо сказать, тоже  видимо  занималься торговлей.
И после общения с Альбиной Евенко стало известно, как его “киевский”  дедушка Ибрагим  записал в своем рабочем тетраде следующую запись :
 “ 1965год. 16 июля трагически умер (попал  под автобус) в г.Москве дядя Билялетдин ( его отец Багаутдин). Похоронили  19 июля в г.Москве . Его год рождения 1886г”. (конец цитаты).
   Вот эти сведения я знаю для чего могут понадобиться потомкам Билялетдина абзый.  Эти моменты  им может и не знакомы. Если только на надмогильной плите.

    На вопрос: зачем надо было живущему в г.Киеве Ибрагиму  писать  о шубинце  Билялетдине Багаутдинове – об отце  Равиля абый(чыпай). 
Отвечу:   Багаутдин абзый  сначала был женат на  той Фяриди Айнетдиновой, и после смерти  Багаутдина, его жена возможно вышла в замуж за  того вышеуказанного  Бедретдина Таулиева 1858гр ( за предка моей супруги Гульзифы).


Далее, пока продолжаем писать  о семье  Бедретдина Таулиева и Фяридя Айнетдиновой.
   Если коротко  разобрали  родство со стороны  Бедретдина, то можно указать и родство  Айнетдиновой Фяриди. У Фяриди была сестра Сагадяттяй1888гр , которая  была 4-ой женой  Азизбая Токтарова 1857гр.   Их могилы на шубинском кладбище  рядом с  могилами   предков Мавлютовых Наил абый.   Тамже рядом  похоронена  Сахибжантяй Бедретдинова ибн Таулиева (1904-1987).  
А о  шубинце   Азизбае Токтарове, который проживал в Киеве и там женился, и одна ветвь идет  к   Евенко Альбине, я уже  написал  в предыдущей  статье  в “Одноклассниках”. Не буду повторяться.
Поставлю просто  ссылки их коротких родословных:
1. Предки  Мавлютова Кадер и их родственникu 
  
2.Предки Якупова Осман  и их родственники.



     В то же время, брат Азизбая Токтарова – Мавлют Токтаров 1869г  выдала свою дочь  Фатиму
 1907-1981 в замуж за  Зарипа Багаутднова (1905- 1995), который является отцом у Зарипова Османа (югары оч).  А одна из сестер Зарипа абзый  по имени Айша  Багаутдинова  вышла  в замуж  за Каюм Гафар улы ибн Айнетдин. И они жили в Киеве, а потом перевелись  в Москву. О смерти   дочери   Каюма и Айша абстай я сообщил в «Одноклассниках». Имею в виду о  недавней  смерти Хасяня апа Каюм кызы  (1932- 2021).
  Сейчас мы считаем, что Зариповы Осман абый- это жители югары оч, а на самом деле  их дальние  предки  в 18 веке  жили почти рядом  с  Жафяровым Хайдяр абый (йохом). Потом только переселились в югары оч.
  Теперь уже могу сказать, что предки  Айетдиновых Гафар абзый, наоборот,  жили сначала в югары оч, потом переселились на нынешнее место. Но часть их родственников остались в югары оч.
  Вообщем,  столько  взаимосвязанных между собой семей и  с Киевом, что не сосчитать.
Я еще не закончил связи  по вышеуказанному  Бедретдину Таулиеву.
У самого Таули (Тавлихана)  была сестра   Жалия 1815гр, и она вышла в замуж за  Курмая –  за отца «айнетдиновско-гафаровского» Курмая 1819гр  (предок  того же Гафаровых). 

А сам Таули 1821гр    – это сын  отставного солдата Исмаила Сулейманова 1787гр  – предка моей супруги Гульзифы. Это я привёл пример в контексте  того, что его семья имела связь с теми, кто «контактировал» с Киевом.
Пока продолжаем писать  о семье  Бедретдина Таулиева.
Один из дальних  предков   Сетдековой Гульзифы  в лице  Исмаила  Сулейманова в возрасте 25 лет, оставив дома свою единственную   годовалую дочь Бадиану  (1812гр) ,   отдан в рекрутскую службу  в 1813г. Вернулся  со службы  через 11 лет, т.е в 1824г.
Надо думать, что в период службы ему дали возможность бывать на побывке ( в отпуске), т.к. у него  родились дети от 2-х жен:

- Жалия 1717г
-Тавлихан   1821гр
- Юнис 1821г


    Как уже отметил, что у   Бедретдина  была дочь Сахибжан (1904 -1987) и сестра Халися 1901гр.  Халисятэй вышла в замуж за  Айсу (Ася аскай)  Хайретдинова (кертешок) , и они тоже жили в Киеве.  Халисятэй   там  умерла и похоронена там же.

А Айса Хайретдинов  и  Мавлютовы( купечский род) – это все потомки Ижбулата Кудашева ибн Кунеева. И у них тоже есть другие «киевские связи».
    Думаю, жить в югары оч  перешли не только  предки Зарипова Османа абзый, но и  предки Шазамова Афиятулла абый ( 1917-1978). . И они прежде жили в тубен. Они тоже являются близким  родственником у вышеуказанного  Исмаила Сулейманова- предка моей супруги Гульзифы. А мы знаем, что Шазам абый был связан  с Киевом и занимался торговлей. Он там  умер и похоронен там же. Опять же возвращаемся  к семье «гафаровского» Айнетдина, т.к женой у Шазама абый была Кашифя Аляутдин кызы из "гафаровского рода". И она была замужем за   Шазам абый.

Еще ссылки:
Предки Зариповых Осман и их родственников
 (югары оч).
№101 Род Гафаровых.


    Перешли жить из тубен оч в югары оч  и  отец  Шаймярданова Сафа абый, которые связаны    с Мухаммедияровыми  и их родственниками.  
    Если указать связь того же Бедретдина Таулиева с одним из тех, чей потомок держал магазин в Шубине в начале 20 века, то это состоятельная в те годы  семья Губейдуллиных –
жителей тубен оч. Это семья изучена до 1600г.
Хорошо знаю сегодняшних потомков и всевозможные связи их  по всем ревсказкам.
   Указанные в списке держателей магазинов брат и сестра Губейдуллин Зарип и Губейдуллина  Бибижан тоже занимались торговлей. Прямых данных  о том, что они связаны с Киевом - у  меня нет. Но вопрос: откуда у них для торговли товар и связь с
киевскими ?  Эти Губейдуллины тоже связаны  с другими «киевскими» семьями.

О Жамалетдине Хабибуллине и о его роде можно посмотреть здесь:
№23 Хабибуллины..
   И не только это, ведь  именно Бибижан Губейдуллина 1875гр и Жамалетдин Хабибуллин 1871гр – это муж и жена. Уверен, что годы  рождения  их потомкам неизвестны. Вот им передаю  для надмогильных плит, если могилы сохранились.
А Жамалетдин  Хабибуллин и его братья из рода мулл, предпринимателей и т.д..
    
   Если даже они сами не были в Киеве, то  предки Жамалетдиновых связаны после браков с предками   семей Сейфетдинова Османа (патя) и предками семьи  Мустафина Гаяра по отцовской линии.
   Достаточно сказать, или писать о том, как сестра Сейфетдинова Османа абый (патя) - всем известная  Жайдятэй говорила « я из той  богатой киевской семьи, где мои предки держали 15 магазинов».  Когда они  возвращались в Шубино из Киева на лошадях – на тарантасе  - многие шубинцы выходили из своих домов смотреть на них. Я об этом уже писал как-то. Многие мои ровесники  и я лично знали  эту пожилую, трудолюбивую женщину.
  Теперь уже, можно написать  родословные и этим вышеуказанным семьям. 

 

   Читать эту статью молодым , думаю, не совсем  интересно, т. к. им не знакомы эти лица за  конец 19 века и начала 20 века. А когда нет представления, то интерес теряется еще в  самом начале текста.  И будет напрасен мой труд и  мое дорогоценное время. И так уже приходится работать, выкраивая время.
А то,  что написано на шубинском сайте родословные  некоторым односельчанам  - так это даже  не половинчатые родословные, тем более они  без копии ревсказок и т д. Они написаны были ещё, когда не было  у меня в руках   4- ревсказок . Тем не менее,  все  они получились  без ошибок.

 

  Далее ниже, вынужден сокращать  свое исследование   и  укажу свой общий  короткий список, кто имел или мог иметь  контакт с Киевом. И практически у всех можно написать родословные. Ну, кроме, 1-2-3, которые требуют дополнительных архивных документов .  

КОРОТКО.

1. Бедретдина Таулиева  как минимум 4 брата и 1 сестры. Все они жители тубен оч. 
№118 . Родословная Ситдиковой Гульзифы

 


2. Про Айнетдиновых Гафар и его родственников, они  есть на сайте.
       №101 Род Гафаровых.

 

 3Про Жафяровых Хайдяр, они  есть на сайте.

№91 Сетдековы,Жафяровы,Сафиуллины...

 

4.  О связях потомков Жамалетдина Хабибуллина
№23 Хабибуллины..

5.  Про предков моего тестя Сетдекова Абдуллы 1934гр, которые связаны с Жафяровыми  Хайдяр абый(йохом) и  Борец Жалялом (1899-1974).

6.  Про самого Борец Жаляла, который был не раз в Киеве, который связан так же и с семьей азанчея Абдулхалека Исхакова. Связь их  с  Сяубановыми Хайрулла (Хужа бабайлар).

7.  Сябитов Жиганша абый.
Сябит абзый родился в Киеве. Вернувшись  его отец Сулейман абзый  сначала устроился  рядом с хозяйством предков Хайретдинова Мухтяра (бывший предколхоз) и эта местность называлось «чокырдык йорты», и только потом перебрались  на нынешнее место. Сейчас, на старом месте   живут их дальние родственники  - семья Хайретдинова Халит абый (самохуал).
  Родословная Сябитовых и х родствеников изучены до 1600г.

8.  У  вышеуказанного Губейдуллы  ( жителя тубен оч) было как минимум   6 дочерей  и 2 сына:  Зарип и Хусяин.  Известны мне все их имена и  сегодняшние потомки у них . 

9. Невмятулле  Османове  и его брате  есть
АЗИЗБАЯ ОСМАНОВА, живщего в деревне Гурзуфе Ялтинского уезда Таврической губернии. №41 Архивное дело 1901г.. Невмятулла Османов..

 


10.    В Киеве побывал и сосед  Борец Жалял из  род «кэчэл».  Это  Ибрагим Рахимов . Ибрахим тоже был торговцем- предпринимателем (сэудэгэр).   Умер  в Киеве еще молодым  до войны 1941г.
Теперь тоже можно написать  полную родословную роду «кэчэл». Ибрагим указан в статье:
 а) Предки Рамазановых и их родственников. 1 часть.


11.  Думаю,  можно также искать  связь  предков  Мубина абый Гафурова с Киевом  – соседей  учителя Аляутдинова Жиганша абый.  Полные родословные  Гафуровым, Аляутдиновым  тоже можно написать.

12.  Думаю,   есть связь с Киевом Шарафетдинова Багаутдина (1888-1972), мерен, который был хорошо знаком с  Борец Жалялом. Даже что-то помниться, что  Багаутдин абзый ехал  в Киев  на лошадях с санями. Это может подтвердить или исключить  Зухра апа Адбулкадер кызы. Может, я и ошибаюсь. Понятное дело, не ездили в одиночку, а группой.

13.   Их сосед  Азизов Мухамметша - предок Натальи Гончаренко, о которых ведется запись в «Одноклассниках». И этот Мухамметша бабай со своими детьми  вернулся  из Киева в Шубино перед войной 1941г. Анализ её  предков ведется в «Одноклассиках». Пока мы остановились и связали их с участком Азизбаева  Хабибуллы (тяптялар). 

14.  Предки Аллямова Фейзрахман абый, (  большой) держали магазин.  Имел связь с вышеуказанной «киевской семьей» Сябитовыми. Дочь  Сябита по имени Халидя – это 2-ая жена Алляма Мустафина . И связь с киевскими только этим не ограничивается. Можно дальше перечислять.
15.  Указанная  в списке, имевших частные магазины – Сабера Алтынбаева  1844гр является сестрой Илялетдина – отца Бари абый(карабари). И там есть связь с киевскими.

16. О «киевской»  семье  Имаева Равиля и его соседей Камалова Абдуллы я уже не раз отметил.
1.Предки у Юсиповых, Исхаковых, Имаева Равиля.

17.   Найдены предки  киевского и астраханского  муллы  Жиганши Жаббарова. Это семья Хасянова Мясума и его сына Рушана и их родственников. Об этом подробно есть в статье
 
№58. Шубино-Кочкопожарки-Астрахань. Джиганша Жаббаров..

 

 
18. Вообщем, если коротко сказать, есть много межродственных связей за 18-19 века, кто имел контакт с Киевом.
   

 Зацепиться или пополнить  сведения о наличии  связи с Киевом можно полагаясь на списки : кто держал магазины и кто имел дореволюционные старые дома из красного кирпича. Большая часть из них так или иначе связаны с Киевом.

Шубинцы, кто держал магазины в период 1905-1916гг.

 

      В этом архивном деле, полученном от рыбушкинца Каюмова Рамиля, с кем периодически обмениваемся архивными информациями ( мои благодарности ему), указан небольшой список шубинцев, которые держали магазины. Как видите, ассортимент продуктов может быть и небольшой, но в те годы это не есть мало.
   Думаю, этим список не ограничивается, т.к . предки  у некоторых шубинцев занимались ремеслом «староберем».
   Односельчане ездили в Киев, Ростов-на –Дону, Н.Новгород, Казань и другие города. А из ближних базаров посещали с.Лысково, может быть даже д.Торговое Талызино, Сеченовского района, там где начинается наша р.Пьяна, т.е. её исток, и  где в июле 2016г я стоял в центре  этой деревни и погрузился в свои глубокие мысли, а далее угощался  вкусной земляникой  прямо с земли,  заряжаясь энергией из  этой, необычно красивой, местности.

--------------

 

ф.61 (Нижег. губ. статистич. комитет), оп.1, д.21 (ОЦ) - Карточки учета торгово-промышленных предприятий по Сергачскому уезду 1916, в т.ч. шубинцы (Грибановской вол.):

 

 Имена и фамилий торговцев.

 М.Максут. Годы рождения и род определены мной по архивным документам, хотя,  этих личностей мы так и так хорошо знаем.

 

1.Алтынбаева Сабера
(торговля бакалеей
( в период 1905-1915).

  Линия Карабарилар. Родословную знаю до 1550г . Сабера 1852гр

2.Аминев Бедретдин,
мелочная торговля,
(в период 1905-1915)

( чыпыкныкылар). Родословную знаю до 1570г. Бедретдин 1851гр.

3.Аминев Садретдин

( чыпыкныкылар) Садретдин 1852гр

4.Губейдуллина Бибижана ,
мелочная торговля.
( в период 1905-1915).

 Родилась в тубен оч, вышла в замуж за жителя Муниш тыгырыгы. Знаю имени главы  этой семьи   и о роде полностью. Родословные у всех  готовы, у меня  на флешке.

 

5.Губейдуллин Зарип,
мелочная торговля
( в период 1907-1910) 

 Брат у Бибижана. Тоже самое.

6. Люкманов Хаким (после Люкмана Шахмятова),
бакалея (в период 1912 -1917)

линия мулла  Люкманова Мустафы, муллы  Салек абзый, Алимжана и московского муллы Мустафина Ахметжана абзый(1902-1986)  и его братьев, т.е. Шаймярдановы и не только.
Сам Люкманов Хаким абзый с 1865гр и женат на Зарифя Давлетбаевой ибн Аминовой, что является сестрой моего прадедушки Садека Давлетбаева(кэтэмэн).

 

7. Мусина Бядрижан Аксяновна, бакалея
(в период 1916-1917)

 

 Думаю, эта линия Борец Жаляла.

8. Мустафин Аляутдин,
бакалея, 1917г.

 

 Он должен быть братом Мустафина Алляма абзый- дедушки Фейзрахманова Мясум и Рафек (большой).

9. Хабибуллин Хамидулла, бакалея.
 ( в период 1911 -1915)

 Потомки, нажмите: №23 Хабибуллины..

10. Халимуллин Хайрулла, отрезки ситца 1
( в период 1912-1915),

еще и бакалеей (1916 -1918).

 Предок у Гафурова Мубин абый. После раскулачивания  у них отняли магазин и он сделался библиотекой до 1980-х годов., а теперь потомки первых хозяев обратно купили этот домик.
Предков Гафурова Мубин абый и его родственников знаю до 1550г.

11. Юнисова Зарифа,
 керосином, 1915г

 

Изучается. Поищу.

12. Якубов Аляутдин,
 ( а до 1910 Халилулла Якупов), бакалея(  в период 1910 -1915).

         №34. Предки и потомки у Ахтямова Якупа.

 

 Примечание. .
Потомков и предков Мустафы Валеева знаю до 1550г.  В этот род  входят нынешние Фейзрахмановы (большойлар), Сафиуллины Хамит(кузнец), Хасяновы(мути), Хасяновы Алия(корек) и многие другие их родственники.

Мустафин Аляутдина по прозвище (эчекуыш) относится к семье  Фейзрахмановых , у них был и   есть еще и сегодня каменный магазинчик из прошлого из красного кирпича.
  Некоторые  шубинцы имели дореволюционные  годы домики двухэтажные и на первом этаже находились магазины. Таких домиков было по-моему числом 9.

 

 А вот по Юнисову Зарифе сложнее сказать. Может быть предки Сябитова Жиганша абый, или Юнисова Махмут  абый(  предок Гафурова Мегдят, тубен оч) или еще кто.

                                                 Краснокирпичные дома.

 

   В связи с этой  вышеуказанной статьей, непроизвольно приходит в голову те постройки из красного кирпича во 2-ой половине 19 века, большинство которых сохранились в том или ином виде.
    Постройки из кирпича в то время - это показатель состоятельности хозяйства.
 Были целиковые  дома  из красного кирпича, или же 1-ый этаж из кирпича, а 2-ой- из бруса.
Были лавки (кладовые) из кирпича  и  сараи. Неизвестно , может и эти лавки и сараи сначала были под дом.
Наверное, хозяин такой постройки занимался каким-либо ремеслом, торговлей.  И не только в пределах нашего района, а  ездили в Н.Новгород, Казань, Киев и другие города.

Полные дома, магазины или кладовые имели:
Жафяров  Хайдяр(йохом) 
ф/ф15
Брат Жафярова Хайдяр абый ( его сын Ирфан1961гр) ф/ф15
Мустафин Осман(пани) ф/ф15
Шарафетдинов Сяит ( его дочь Равиля(йохом) ф/ф 4
Мусин Жалял и Билял ( 2 дома Мусина Золейхи(радиоузел)  и Мавлюта) ф/ф
Багаутдинов Солтан и Абдулкадер (мерен) 
ф/ф77
Айзатуллин  Айса (отец у Халисятэй, мерен)  ф/ф77
Мустафины Ахметжан, Салех, Алимжан( Башар тыгырыгы) 
ф/ф46
Ибрагимов Диян ( Кодей)  
ф/ф27
Хамидуллин  Люкман ( отец у  муллы Гафур абзый, кути бабай) ф/ф 27
Сафиуллин Ханяфи(
төрлән) ф/ф
Жиганша (эскэ), у нее сын Халит, в Казани. ф/ф
Арифуллин Абдрахман ( родственник Фейзрахманова Равиля ) ф/ф54
Аллямов  Фейзрахман (магазин) 
ф/ф48
 Мустафины Ахметжан, Салех, Алимжан ( Башар тыгырыгы) 
ф/ф 51
Гафуров Мубин (магазин, кладовщик) 
ф/ф 62
учитель Аляутдинов Жиганша абый 
ф/ф 54
Аляутдинов  Якуп( дед Айнислямова Шамиля, тырпын), 
ф/ф81
Халилуллин Мергазыйм (борец) 
ф/ф81
Зарипов  Осман 
ф/ф100(+15)
Аляутдинов  Вяли, бухгалтер ( дом Аляутдинова Садека). ф/ф100(+15)
Сафиуллин Ярулла 
ф/ф 96
Садековы Мухамметша, Аллямша, Мортаза ф/ф73(кэтэмэн) 
ф/ф73

В связи с этими домами и его хозяевами,  а также  вышеперечисленным  списком  владельцев магазинов, мои мысли  уходят далеко в 19 и 18 века. А именно, я акцентирую  на межродственных связях между  представителями вышеуказанных семей. 


М.Максут.
 

 

 

Автор сайта:

Песни на стихи М.Максута.
Музыка Ф.Динара.

  В исполнении Ф.Динара.

№1. 15 ел бергэ
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music File 3.5 MB
№2. Кайда яшьлек елларым
08 Дорожка 8.wma
Windows Media Music File 3.3 MB
№4. Сөйгэнемэ барам
14 Дорожка 14.wma
Windows Media Music File 3.0 MB
№5. Мэрхэмэтле безнен энилэр.
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music File 3.8 MB
№6. Жырлыйк,дуслар
01 Дорожка 1.wma
Windows Media Music File 3.8 MB
№7. Сагышлар
06 Дорожка 6.wma
Windows Media Music File 5.0 MB
№8. Еллар утсэ-утсен инде
11 Дорожка 11.wma
Windows Media Music File 5.0 MB
№9. Ак кошларым
15 Дорожка 15.wma
Windows Media Music File 2.9 MB
№10. Дустыма
Дустыма.mp3
MP3 Audio File 3.1 MB
Энкэйлэр.mp3
MP3 Audio File 2.9 MB

"Минем табибым"

https://ok.ru/video/866745913749

Нажав на ссылку Другие песни..можно просушать еще 4 песни:
- Газиз анам
- Минем табибым
- Туган авылым
- Энкэйлэр.

 

М.Максут.